Основой курса реабилитации и социальной адаптации, является развитие и восстановление личности без насилия и давления:
- Работа с неуправляемым поведением;
- Работа с предсрывным состоянием;
- Восстановление моральных и этических норм жизни;
- Корректировка своевольного поведения;
- Разработка личного постреабилитационного плана социальной жизни;
- Работа с детскими травмами и причинами возникновения зависимого поведения и отклонений эмоциональных расстройств.
Согласно био-психо-социо-духовной модели развития личности лечение неизлечимого прогрессирующего хронического заболевания необходимо производить в 4-х сферах: биологической (физической, уровень тела), психологической (мышление, методы принятия решений, способность к саморефлексии, анализ поведения и др.), социальной (взаимоотношения в семье, обществе, группе и др.) и духовной (ценности, общий уровень нравственности и др.).
Здоровье в этой модели рассматривается, как целостная система (не делящаяся на отдельные составляющие: физическое, психическое, духовное и социальное здоровье). И если в процессе реабилитации уклон делается лишь на определенные аспекты здоровья, эффект такой программы будет не долгосрочным. Только работа с системой в целом может привести к положительным результатам, в частности в процессе реабилитации.
Развиваются во всех направлениях: поэзия, солотерапия, изотерапия. Развивают полезные привычки, с помощью которых заменяют не успешные модели поведения на здоровые, социально приемлемые.
Лечение полностью безмедикаментозное, лечебный центр должен представлять собой терапевтическое сообщество, персонал которого не противопоставляет себя пациентам, а сотрудничает с ними. Поощряется и стимулируется максимальная открытость в общении, при строгом соблюдении правил конфиденциальности и анонимности, ответственность за выздоровление лежит на самом пациенте, сотрудник лечебной программы должен быть примером поведения для пациента, а взаимоотношения между сотрудниками - примером для построения взаимоотношений пациента с другими людьми, крайне желательно привлечение к участию в лечебном процессе всей семьи пациента.